О брассистах.
Иногда, находясь в бассейне, я, сам того не желая, наблюдаю за брассистами. Брассисты – это такие пловцы, которые перемещаются в толще воды подобно лягушкам. И чем больше антропометрия брассиста напоминает строение лягушки – тем лучше для него. Всё это достаточно очевидные вещи. Но я хотел обратить внимание на быт, генезис, и на жизнь брассистов в целом. Начнём с того, что их очень мало на Земле. Чуть больше чем спинистов, но спинисты – это ближайшие родственники кролистов, только почему-то перевёрнутые. Кто их перевернул и когда – это, как правило, для них загадка, но мнения тренеров двадцать первого века тут сходятся: это происходит во сне, неосознанно, когда кролист себя совершенно не контролирует. Просто, как-то незаметно, на утренней тренировке, команда пловцов узнаёт, что среди них теперь есть ещё один молодой и глупый спинист. Все понимают, что он не виноват, но сделать уже ничего нельзя. Он лишь смотрит понуро, а по свистку прыгает солдатиком в воду, ну что с него теперь возьмёшь? Кстати, некоторые современные тренера, уже подозревая и выявляя потенциальных спинистов на ранней стадии, в целях спасения команды, внимательно наблюдают за подопечными по ночам и резко будят-тормошат беспомощного спортсмена, чтобы не допустить опасного перерождения. Но речь не о спинистах и чутких тренерах.
Техника брасса настолько сложна для обычного нормального пловца-кролиста, что, не будучи брассистом от природы, освоить её в полной мере невозможно. Можно лишь имитировать движения брассиста, и только бездушный электронный секундомер выведет обманщика на чистую, насыщенную хлором воду. Ведь брассистами не становятся, а рождаются! Ещё не умеющего плавать детёныша, ни о чём не подозревающие родители приводят в бассейн, а опытный глаз чуткого тренера безошибочно определяет, что перед ним будущий брассист. Проходят годы тренировок и вот уже перед нами низкорослый, коренастый, относительно тяжёлый пловец, с гибким позвоночником, высокой длиной голени, ластообразной ступнёй и семилитровым объёмом лёгких. (Однажды я заметил зеленоватый оттенок кожи у брассиста, но потом выяснилось, что это просто цветовое искажение от моих плавательных очков.) Если к этому добавить гибкий голеностоп, то мы получаем потенциального международника, но, увы, такие совпадения бывают реже, чем осознанная свадьба двух разнополых брассистов-профессионалов. Банально, но факт: брассисты рождаются от брассистов. Увы, не всегда социальные условия роста родителей обеспечивают наличие бассейна в шаговой доступности, потому и внезапное рождение у неспортивных пар ребёнка-брассиста является неожиданным и приятным сюрпризом для чутких тренеров и окружающих акушерок. Повинуясь глубоким инстинктам, родители будущих брассистов стараются жить обособленно, зачастую на краю болота, как бы поближе к своим. Там и встречаются, там и заводят дружбу. Но, как и в толще грязной африканской земли формируется громадный, бесценный самородок-алмаз, так и в обычной семье, где-то на краю болота, со всей исторической неизбежностью рождается будущий брассист-рекордсмен. В жизни, в быту — они скромны. На тренировках же, на дорожке бассейна, пользуясь природной избранностью, имеют некоторые привилегии: например, если крепкий брассист во время широкого и резкого толчка ногами внезапно врежет пяткой в глаз изящному кролисту, надменно идущему на обгон, или вечно порхающему над водой невесомому дельфинисту, то ему, брассисту, за это вообще ничего не будет. Более того, он, скорее всего, даже не заметит столкновения и продолжит своё стремительное продвижение, как будто мысленно разрывая жилистыми руками болотную ряску, регулярно выныривая и наблюдая за окружающими надоедливыми комарами. И только вездесущий чуткий тренер лишь улыбнётся и подмигнёт потерявшему сознание от внезапного удара пловцу, мол: «Знай наших! Не зевай!» Ну а что же девушки-брассистки? Вообще, существуют ли они? Да, существуют. Но здесь всё иначе. В отличии от суровых мужчин, девушки-брассистки рождаются загорелыми, у них белоснежные улыбки. Они живут и тренируются прямо на Мальдивах. Потому и редки «профессиональные» брачные союзы брассистов — ведь они просто-напросто никогда не встречаются и не видят друг друга.
Таковы мои наблюдения. Приходите в бассейн, друзья.
На фото Адам Пити — один из быстрейших брассистов в мире, родившийся где-то в Йоркширских болотах Великобритании и очень быстрая брассистка Юлия Ефимова, живущая на Мальдивах.