Зеркальный фотоаппарат Зенит-КМ+

Спустя один год, с фотоаппаратом Зенит-КМ+ всё же придётся расстаться. Дело в том, что за это время у него открылись такие недостатки, которые полностью перечёркивают для меня возможность его использования. Вот они:

  1. Обратная перемотка не функционирует из-за перекоса кассеты. Как я ни старался, какие кассеты не пробовал – вилка не цепляется за катушку кассеты и вращение происходит вхолостую. В итоге, первую плёнку я запорол сразу. Думал, что всё перемоталось – ан нет, оно и не думало перематываться. Зная это, следующие плёнки вынимал уже в тёмной ванной. Это крайне не удобно.
  2. Контакты для определения ISO хоть и двойные – для надёжности – но этого всё равно не хватает. Кассету с ISO 400 он определил как 3200 (если сравнить показания светодиодов с эталонным Fuji X100S), что дало кардинально неправильную экспозицию, и сделать в этом случае уже ничего нельзя, так как вручную ISO задать нельзя. Кассеты Fomapan вообще идут без контактов ISO, так что нужно наклеивать на них алюминиевый скотч и танцевать с бубном, чтобы эта конструкция заработала, иначе она определит катушку как 100 ISO. Коррекции экспозиции тут не предусмотрено.
  3. Крышка батарейного отсека вечно норовит открыться, так как хват правой рукой приходится именно на это место. После случайного открытия крышки оттуда мгновенно вываливаются четыре батарейки АА, что создаёт определённую неловкость.
  4. Однажды, в лесу, при случайном мягком падении фотоаппарата на траву открылась задняя крышка, потому что кнопка фиксации задней крышки, расположенная нижней плоскости корпуса, совершенно хлипкая. Поставили бы пружину кнопки потуже, например.
  5. Пользуясь фототранзистором и осциллографом для точной проверки выдержек я заметил, что выдержки, если их устанавливать вручную – не соответствуют установкам на одну ступень. Например “250” выдерживается как 1/125 и так далее . Просто досадная ошибка заводского программиста. В режиме приоритета диафрагмы правильность нельзя проверить, т.к. только микроконтроллер знает конкретно какая выдержка установлена.
  6. Слишком большой диапазон “правильной” (с точки зрения камеры) экспозиции, когда горит зелёный светодиод. Аж три или даже четыре стопа.

Что ОЧЕНЬ нравилось в нём:

  1. Вес, дизайн. Хлопающее зеркало не трясёт аппарат.
  2. Чистый фокусировочный экран с большими клиньями и микропризмами. Приятно смотреть в видоискатель.
  3. Кнопка спуска затвора с блокировкой экспозиции, надёжное двойное нажатие.
  4. Японский ламельный затвор со скоростью 1/2000 сек. Никаких матерчатых шторок с присущей им чёрт знает какой реальной выдержкой.
  5. Общая простота работы. Нет кнопки “ВКЛ”. Вынул и снимай.
  6. Я закрыл студенческий гештальт этим фотоаппаратом. Мечтал о нём в те молодые годы, когда он только появился в продаже. Последняя зеркалка от Зенит, культовая вещь в своём роде.

В целом, очень жаль. Контакты ISO можно апгрейдить пайкой. Можно не ронять (даже аккуратно) аппарат в лесу. Можно крышку батарейного отсека зафиксировать изолентой. Но как исправить перекос кассеты для нормальной перемотки плёнки ?

Теперь у меня гениальный по задумке и реализации японский Pentax MG начала 80-х годов. О нём позже напишу. Прощай, Зенит !

Фотоаппарат Зенит-КМ обзор и инструкция - Фототехника СССР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *