Пока ОИЯИевцы перетаскивают к себе в нору итальянский сверхпроводящий магнит, к нам приходят угарные новости. Но сначала о магните.
В былые времена я защитил диплом в Институте Стали и Сплавов на тему оптимизации параметров высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП) системы BSCCO. Наша лаборатория Проблем Синтеза занималась в том числе и проработкой технологий производства сверхпроводящих изделий в промышленности. А это уже не шутки, а самая что ни на есть польза для народного хозяйства от науки, что согласитесь, бывает довольно редко. Результаты были на уровне мировых. Лаборатория возникла там не на пустом месте. В МИСиС с 1976 по 1991 год заведующим кафедрой теоретической физики был ученик Ландау, мощнейший физик А. Абрикосов, впоследствии получивший в 2003-м году Нобелевскую премию за открытые им в сверхпроводниках т.н. «вихри Абрикосова». Темой ВТСП в нулевых годах занимались японцы, американцы. Мы были «в теме» и было куда двигаться. Через год или два после моего ухода лаборатория была закрыта. Не нужно было государству в 2006-м году никакие дурацкие сверхпроводники. Да и зачем они, когда есть нефть по сотке за бочку. Есть ли теперь Россия в этой научной теме? Окончательно осатанеть не даёт только то, что в прессе не пишут тип криогенной жидкости для этого сверхпроводящего магнита. Если это дорогой гелий Tкип=4.2К, то это обычный сверхпроводник, а вот если это дешёвый жидкий азот Ткип=78К, то это уже модный ВТСП и итальянцы молодцы.
Ну а теперь новость!
Алан Лушников — чиновник и по совместительству вокалист группы CtrlBand прикупил себе концерн «Калашников» за смешной один миллиард рублей — половина стоимости самолёта СУ-35. А ещё он исполняет Мадди Уотерса! Счастье, когда один талантливый человек может купить даже не завод, а вообще всё, что связано с Калашниковым — производство, научные школы, новые разработки т.д! А вот и он, встречайте!