Мало кто знает, но леса не являются источником кислорода для нашей атмосферы. Даже тропические.
Атмосферный кислород является побочным продуктом реакции фотосинтеза.
6 СО 2 + 6Н 2 О + свет → С 6 Н 12 О 6 + 6О 2 + 2820 кДж / моль
Днём, углекислый газ реагируя с водой, под действием квантов света даёт молекулу углевода, кислород и избыточную энергию. Ночью же, происходит обратный процесс и растения забирают выделившийся кислород обратно — дышат. Так вот, чтобы этого возврата не происходило и свободный кислород накапливался в атмосфере, нужно изымать углевод из этой химической системы. Этот полезный для нашей атмосферы процесс имеет место в самом обычном болоте. Выделившаяся органика погружается в нижние слои болота, где нет доступа кислорода, и, таким образом, изымается из химической системы.
Сегодня с полной уверенностью можно говорить, что на самом деле, источником кислорода нашей планеты являются…болота. Так об этом рассказывает знаменитый миколог МГУ Михаил Вишневский.
О чём это я. Есть у нас в Дубне не дающие мне покоя предприятия — завод «Тензор», НИИ «Атолл». На последнем уже четыре месяца не платят зарплату. На Тензоре иногда платят — но нищенскую. Напомню, при Советском Союзе Тензор, например, являлся флагманом Министерства Среднего Машиностроения, там стояло передовое оборудование для выпуска передовой аппаратуры для атомной промышленности и не только. Про Атолл я знаю меньше, ведь работал там несколько лет уже в нулевых, а мои родители всю жизнь проработали на Тензоре. Оба предприятия позволяли себе строить дома с комфортными (и не очень) квартирами, содержали больницы, спортшколы и так далее. В начале 80-х, мой отец перешёл работать на Тензор из ОИЯИ — и это было весьма перспективным решением. «Болотом» в то время это никак нельзя было назвать.
Теперь оба предприятия — болото. Туда не идут — никто не хочет вязнуть в болоте, тем более в начале карьеры, когда молод и полон сил. Последние 20 лет, за время вставания России с колен, подавляющее большинство причастных директоров сменили маленькие трёхкомнатные квартиры на отдельные дома, а узкие в плечах жигули на широкие немецкие внедорожники. Сумма полученных откатов с этих предприятий давно превысила количество молекул кислорода, выделившихся в атмосферу из окрестных болот.
Эти и подобные им предприятия являются источником побочного экономического кислорода путинской экономики — откатов и взяток, а основная продукция, в том числе сотрудники, семьи, судьбы — погружаются в гнус — в нижние слои болота и мумифицируются там, во тьме, изымаясь таким образом из экономической системы, как кислород из химической реакции. Они погружаются не только в экономическое, но и морально-нравственное болото, теряют волю к жизни, разрушают свой интеллект, разжижаются. Выпускаемая продукция предприятий, чего там греха таить — в народном хозяйстве тоже никому не нужна.
Конечно, аналогии не являются доказательной базой, аргументом в споре. Однако, вот на таком простом примере я постарался показать, что Путин и его вертикаль — это сущность планетарного масштаба, раз на одной шестой части суши сумела так быстро (по историческим меркам) создать экономическую систему работающую на принципах, аналогичных базовым природным химическим реакциям. Если приглядеться по-внимательнее, то и в противоположном полушарии картина примерно такая же, только болото значительно большего размера, ведь бурные капиталистические процессы там начались куда раньше. Люди там вообще не нужны — они массово переселяются в палатки, расставленные на тротуарах вдоль трасс.